вторник, 2 сентября 2014 г.

Когда разворачивается сердце.



Когда разворачивается сердце.
Такое пришло вступление. Но это точно не о моём сердце. Если только отчасти. Мое сердце только приоткрывается пока. Не потому что я нарочито скромничаю. А потому что я это чувствую о себе и знаю.
Есть такое чувствование во мне, такое чувствование мира вокруг меня, когда мне кажется что у него, у мира, тоже есть сердце. И оно живёт свою непростую жизнь. Непростую, но прекрасную. Неповторимую и гениальною от своего самого зачатия. Гениальную  от самой сердцевины жизни.
Иногда мне кажется, что слышу, скорее чувствую,  как бьется его сердце. Похоже, это происходит тогда, когда мне удаётся хоть немного пустить его в себя.  И возможно этот процесс взаимен. Возможно, мне удается испытывать это ещё и тогда когда мир и меня принимает, приоткрывает мне своё существование. Я приведу пример. Очень простой. Но так мне увиделось и хочу поделиться.
У меня во дворе растут деревья. Их много. Очень насыщенный зеленью двор. Теперь , весной, я наблюдаю эту дивную картину рождения новой жизни. Каждое из этих деревьев распускается исключительно в своём цвете, исключительно в своей форме, исключительно своим цветением , и самое главное каждое дерево распускается в СВОЕМ ТЕМПЕ.  Его никто не гонит, не учит, не торопит, не подталкивает, не подсказывает и не советует. Всё очень естественным образом возрождается к жизни. И вот, среди этого праздника рождения жизни, стоит одно дерево ещё совершенно голое. И мне кажется, что оно даже не качается на ветру. Оно как замороженное. Онемевшее.  Я поймала себя на мысли, что стала за него переживать.  Я наблюдаю за ним. И к своей радости, через какое- то время я увидела на нем набухшие почки. И они очень медленно раскрываются. Находятся в своем глубоком процессе раскрытия. И ещё я вдруг осознала, что оно не одно.  Вокруг него очень  много заботы.  Лёгкий ветер играет с его веточками, теплые дожди питают его корни, соседние деревья поддерживают его своими уже пушистыми кронами. Теперь я думаю, что с ним всё будет хорошо. Возможно с ним и каждую весну так. Возможно. НО в этом-то я и вижу много любви и её неограниченное количество. Ведь сколько бы ему не было лет, и сколько ему ещё будет лет, каждую весну всё происходит  и будет происходить просто само собой. И оно получит столько любви сколько ему нужно.  Из каких недр у мира столько  любви? Мне кажется, что за видимой картинкой, по всем венам и тончайшим капиллярам окружающего, и невидимого  течет и происходит Жизнь.  Жизнь - которая есть Бог.
Почему я пишу об этом. Я пишу об этом уже не первый раз, подходя к этой теме то с одной, то с другой стороны. Почему я привожу все эти примеры, которых порой сама стесняюсь? И тем  более не без опасения выкладываю эти тексты разделить с тем, кто каким то, чудом это прочитает?
Во  первых потому, что это для меня самой очень важные личные открытия. Я  стала чувствовать, что благодаря таким наблюдениям и такому вслушиванию в свои внутренние отклики на то, что я вижу и чувствую, я становлюсь шире.  Я подумала, что можно написать и наоборот. Например,  благодаря тому, что я становлюсь  шире,  я стала больше наблюдать и вслушиваться в свои отклики на то, что я вижу и чувствую. Тогда это звучит, так, что благодаря каким-то моим внутренним изменениям мне стало больше видно и слышно. И мне теперь кажется, что и то и другое будет верным. 
Ещё этот пример помог лучше разглядеть  мне такие же разности внутри меня, как все эти деревья в моём дворе.  Какие то, мои части внутри уже распустились и раскрылись, а каким-то, необходимо время, забота и принятие. Прежде всего, от меня самой.   И ещё, что все эти части едины, и внутри меня  огромный мир. Всё что я вижу вокруг себя … ( я сейчас не скажу ничего нового) но Господи…. это я. Это моя история и мои отношения и как правило, только лишь самой с собой.
Удивительное наблюдение. С одной стороны важно не замыкаться на себе.  Я это точно знаю. С другой стороны всё во мне.  Моя история, благодаря которой я принимала те или другие решения, и благодаря которым теперь, так или иначе, складываются мои отношения и моя жизнь.
Потому, пожалуй, это такая алхимия отношений. Удивительно сочетание великого в малом и малого в великом. Сочетание внешнего и внутреннего…
Когда разворачивается сердце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий