четверг, 18 февраля 2016 г.

Мечты и Доверие.


Я давно не писала. И сегодня ко мне пришла интересная идея. Воспользоваться своими карточками для интервью и вытянуть одну из них. Потом, присмотреться, прислушаться и написать. Написать о том, что прямо сейчас во мне происходит, когда я произношу слово, которое пришло ко мне на фотографии. Или, возможно, изображение вызовет во мне отклик.
Так я и сделала. Вытянула. Но получилось что не одну… Пришли две.  Я не стала их разлучать. Потому что безошибочность почувствовала каждой своей клеточкой.
Сегодня ко мне пришли два слова.

Мечты и Доверие.

Это очень про меня сейчас. Очень!

Это такие два слова, которые, на данный момент, в моей жизни - очень рядом. Между ними самая настоящая связь.

Мечты…

С самого детства я мечтаю. Я мечтаю бесконечно. Ещё сразу приходит слово -  фантазия. Я помимо того, что мечтаю, я ещё и ужасная фантазёрка. «Ужасная» - это значит, что очень много фантазирую. С самого детства я могла представлять себе невероятные истории. Какие-то были любимые, и я могла их проигрывать бесконечно внутри себя. Как это связано с мечтой? Сейчас я думаю, что появлялась мечта, суть её мне интуитивно была понятной, а потом приходили фантазии о том, как бы эта мечта могла осуществиться. Я отвечала себе на ряд вопросов и представляла в своём воображении:  Как бы это могло выглядеть? Где бы это могло происходить? Какая бы была при этом я? Кто бы был рядом со мной? Что бы могло происходить между нами? И ещё должен был быть обязательно красивый финал!
О чём же могли быть эти мечты и фантазии?
Да, о чём угодно! О любви. О близости. О встречах. О своих личных успехах и победах. О счастливой личной жизни. О людях, которых я бы хотела видеть рядом с собой. О любимом деле. О творчестве. О путешествиях. О свадьбе. О рождении моих детей. О предстоящих праздниках. О семье.

Сейчас мне вспомнилось, когда я ходила на свою первую длительную психотерапию, моя терапевт, порой, останавливала меня, в полёте моей мыли, и говорила:
- Аня, не фантазируйте! – и мы смеялись.
Потому что, правда, в том, что,  когда вообще нет фантазии – это грустно как-то для меня звучит. Но и когда она через край, то хорошо бы возвращаться к реальности, хотя бы иногда.
Так вот вернёмся.
Мечты….
Мои мечты сбываются. Многие и очень важные сбылись. Но впереди ещё не менее важные, и нужные.
Если говорить о настоящем моменте, то я расскажу историю.
Совсем недавно я читала свои тексты вслух. Читала для всех, кто согласился перейти и послушать. Всё прошло чудесно. Я писала уже об этом более подробно. Сейчас же я скажу, что это была и есть моя мечта. Мечта, которая постепенно осуществляется.
Постепенно осуществляется, потому что, это только самые первые шаги. Но ни чего бы этого не случилось… если бы не Доверие.


Доверие…

Вот почему они вместе. И у меня не возникло противоречий, в том, чтобы оставить эти два слова сегодня вместе.
Если говорить именно про эту историю с моим выступлением, то доверие здесь сыграло одну из самых главных ролей. Потому что, для того чтобы выступить, позволить себе проявиться, сделать себя видимой, помимо всего прочего, просто необходимо - доверие. Доверие к себе, и к миру. Доверять тому, что я чувствую и доверять тому, что так просит моё сердце – это значит идти вопреки всему. Вопреки всем сопротивлениям внутри, вопреки всему уму и голове, которая, конечно, расскажет тысячу причин, почему я не могу сделать то или другое.

Доверие…
Где же мы учимся доверию? Где я научилась доверять?
Думаю, что доверие дарят нам наши родители. Они дарят нам его с самого нашего рождения и продолжают это делать всю свою жизнь. Даже тогда когда мы уже полностью убеждены и уверенны, вне зависимости от них, что мир нас не уронит. Это если в идеале конечно. Лично у меня в идеале не произошло. Это такая моя история.
Но, в моей жизни случились замечательные встречи и события, благодаря которым, очень постепенно, это слово стало входить в мою жизнь. И конечно помимо людей и событий есть отдельно стоящий и важный процесс – это, конечно же, психотерапия.
Такое путешествие, где я с каждым разом не перестаю удивляться глубине происходящего. Это такое пространство, где у меня появилась возможность проявляться. Проявляться по-разному. И далеко не во всей своей красе, а скорее в своих «уродствах».
 В одном из моих любимых фильмах, была такая фраза: «Не в одном существе я ни когда не видел столько красоты и уродства одновременно, только в человеке. Всё это есть только у человека». А действительно, как грандиозно мы устроены! И то и это. Всему есть место. И всё в нас.
Терапия – это такое место, где есть только я и мой терапевт. Поэтому, это идеальная возможность в условиях безопасных проявлять всё самое живое… а значит уязвимое… проявлять и давать этому быть… жить…

 Это, кстати тоже один из самых первых опытов, степени  раскрывающегося доверия. Вряд ли на первой встречи я могла бы взять и вывалить всё подряд человеку, которого я вижу впервые. Даже если это терапевт-гуру. Но постепенно эти отношения становятся глубже и в них становиться больше доверия. Доверие… Я показываю свои «уродства»… и понимаю что, ни кто не тыкает в меня пальцем, не смеётся надо мной, не оценивает, не осуждает, не придумывает своего, не додумывает за меня, не затыкает мне рот. Всего этого не происходит. И ещё удивительным оказалось то, что одинаково страшно и стыдно бывает показывать и делать видимыми не только свои "некрасивые" части, но и красивые. 
Но я вдруг понимаю, что мне рады  такой, какая  я  есть. Что от меня ни кто не отвернулся, и не ушёл навсегда. Меня не исключили.  И мне приходит такая мысль: « А может и не настолько я какая-то «не такая»? А даже, если и «не такая», то, кому от этого лучше или хуже? Что такое «такая» или «не такая»? И что такое «лучше» или «хуже»? Кто это придумал? И т.д.» И это потрясающие вопросы. Они очень важные. Я пытаюсь отвечать на них, прислушиваюсь к своим внутренним откликам и понимаю, что кто-то внутри меня начинает очень радоваться! Потому что наконец-то! Воздух! И я начинаю доверять тому, кто во мне радуется! С этого начинается мой иной путь.

Путь к себе. К себе разной. К себе такой о, которой я мечтала!

Я мечтала о себе!


 Пожалуй, это самое честное, что я могу сказать сейчас. Я думаю, что это бесконечное путешествие. Не потому что мечта не осуществима. А потому что я бездонная и бесконечная…. Есть у меня такая фантазия! Но то, что мне сейчас открывается и те потрясающие мои части, которые я встречаю в себе, на данный момент, они все очень важны. По каким-то я очень скучала. Какие-то дождались моих объятий. Кого-то я впервые услышала и удивилась что и это тоже во мне. Все они необходимы.

Я и сейчас мечтаю…  И у меня есть очень большое доверие к тому, что происходит.


                                                                               
                                                                                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий