понедельник, 15 февраля 2016 г.

Семья.


Семья….
Это удивительное место.
Завтра мы уезжаем из Гатчины домой. Две недели мы жили здесь у Сашиных родителей. И это было дивное время. Этот дом бесконечно удивляет меня…. Даже скорее нет… не так. Этот дом бесконечно исцеляет меня.
Здесь не происходит ни чего сверхъестественного. Здесь самые простые вещи происходят. Тебя видят. Ты интересен. О тебе заботятся. Тебя поддерживают.
Это, в общем, всё то, что дают своим детям обычные «здоровые», «нормальные» родители.
Так должно быть с самого твоего рождения. И тогда ты учишься с самого рождения видеть себя. Ты знаешь что ты есть, что мир тебе рад. У тебя здесь есть твоё место, которое только твоё и занять его ни кто не сможет. И тебе не нужно за него бороться. И тебе не нужно заявлять о себе каким-то безумным способом, что бы только тебя заметили. Тогда ты учишься заботиться о себе. Тогда ты знаешь, как ты можешь поддержать себя. Когда ты становишься взрослым человеком, внутри тебя, благодаря всему этому, есть самое главное – внутренняя опора. ( Есть дивная книга "Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка". Людмила Петрановская) Основа на которой всё будет строится дальше. Ты знаешь, что мир тебя не уронит. Чтобы не случилось, всё будет хорошо. Ты просто твердо знаешь это внутри и всё. И что самое главное только тогда у тебя есть все для того, что бы сделать другого человека более счастливым. Потому что ты умеешь заботиться, давать поддержку. Умеешь проявлять интерес, видеть, слышать. Быть чутким. Сопереживающим. И это удивительно. Нет особенных условий никаких. Всё так просто… Любить… и больше ни чего не нужно для этого.
Но, к сожалению, во многих семьях это далеко не так. Пока ещё во многих…. И не так.
Не потому что там не любят…. Я глубоко убеждена, что любят и всем сердцем! А потому что очень многому нас не научили. Не научили родителей, а они не научили нас. И нет здесь виноватых.
Лично у меня есть огромное желание изменить то, что не смогли изменить до меня и для меня. Мне очень хочется сделать это для себя и для своей семьи. Для своих детей. Как у Гребенщикова в песне «Дело за мной». Вот видимо это и называется начать с себя. Перестать искать виноватых. А от горевать о том, что не случилось… От горевать столько сколько это будет нужно именно мне. И отправиться в удивительное путешествие в свои глубины в поисках своей внутренней мамы и своего внутреннего папы. Отыскать того самого малыша внутри, который истосковался по родительской любви, и обнять его всем сердцем со всех сторон. Мне нравиться этот план. Подобное путешествие открывает большое количество внутренних ресурсов и возможностей. И каждый раз я не перестаю удивляться, как мир внешний начинает откликаться на подобное принятое решение. И дарит подарки. Встречи. Ситуации. Разговоры. Тишину.

Мы в Гатчине.
Вся семья дома. У Сашиного брата что-то в комнате загремело. Через несколько минут я слышу, как к нему идет его папа со словами:
- Сын, ну что ты не подойдёшь ко мне? Не скажешь, что тебе что-то нужно? Мы бы с тобой что ни будь вместе придумали.
Здесь это обычные фразы. Ни кто внимания не обратит. Всё как обычно. Ни чего удивительного. А в меня тепло входит и слёзы льются…..

Через какое-то время….
Сидим все вместе в комнате. Все общаются, разговаривают, смеются, что-то обсуждают.
Я с ноутбуком. Пароль забыла. Не могу войти на сайт. А в это время ко мне Саша подходит и начинает рассказывать, что ему пришел наконец-то чехол для телефона. Предлагает мне его посмотреть. Я не глядя отнекиваюсь и говорю что чуть позже обязательно посмотрю. А рядом его мама.
- Можно я посмотрю? – говорит тут же мама.
Саша дает чехол. Она рассматривает. Внимательно. Называет, какого он цвета. Какой он на ощупь. Расспрашивает, где заказал. Долго ли ждал. А я сижу и замедляюсь….. Потому что понимаю, что она делает для сына. Совершенно скорее всего неосознанно. Не специально. Задачи у неё из головы точно такой нет. Она из сердца проявляет интерес. Вот к такой казалось бы ерунде. Но с таким вниманием и любовью. Они не замечают этого. Для них это нормально. Саше 30 лет и младшему брату 23 года. Но родители делают для них это и сейчас.
Когда здесь кто-то уходит из дома, ему все машут в окно. Это традиция. Когда кто-то приходит домой, все выходят его встречать:
- Привет! Как дела?!

Это такие маленькие примеры. Но в этом моём путешествии они мне попали в самое сердце. Я запомнила тепло входящее в меня в эти моменты каждой клеточкой.
Мы много гуляли. Много еды готовили. И меня не всегда пускали для этого на кухню. Когда мама дома она каким-то чудесным образом успевает приготовить первое, второе, блины и компот. И это буквально так! Потому нагулявшись на горке в парке часа два, приходишь в теплый дом, где пахнет вкуснятиной и садишься обедать, а потом ложишься спать, даже если твой ребёнок спать не хочет. Здесь нет вопросов, поиграть и побыть с внучкой, если мама Аня очень хочет спать. А мне каждый раз приходилось себе говорить, что это всё не сон! Это для тебя Аня! Для тебя!
Я не перестаю быть здесь взрослой. Но здесь родители говорят:
- Дети приехали!
А я не против! Я счастлива, что у меня всё ещё есть такая возможность узнавать в себе ребёнка и греться… бесконечно греться и отогреваться в родительской любви и заботе.
И я начинаю узнавать в себе этих замечательных и незаменимых людей. Узнавать своих внутренних родителей. Своих самых близких и чудесных… Я начинаю видеть…слышать… прощать… принимать…и любить… любить бесконечно и навсегда.
Семья….
Это удивительное место. Завтра мы уезжаем из Гатчины домой. Две недели мы жили здесь у Сашиных родителей. И это было дивное время. Этот дом бесконечно удивляет меня…. Даже скорее нет… не так. Этот дом бесконечно исцеляет меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий