воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Есть места, в которых хочется остаться навсегда.

Вот уже не первый раз у меня появляется возможность ответить на интересные для меня вопросы, которые задает газета Гатчина-ИНФО. Я с радостью и благодарностью это делаю. 

Итак:

10 сентября исполнилось 220 лет со дня присвоения Гатчине звания города.  А как Вы попали к нам? Надолго ли: может быть, на всю жизнь или просто проездом? Какое место в городе Вы любите больше всего?

Этот вопрос отозвался во мне темой отношений. Потому что, я глубоко убеждена, в том, что отношения могут быть не только между людьми. Отношения могут быть с самим собой. Могут быть с миром, который прямо сейчас окружает каждого из нас. Отношения могут быть и с местом. Это может быть город, деревня, лес, горы, море, страна….  Есть места, в которые мы никогда не вернёмся. По разным причинам такое возможно. Есть «места силы», про них вообще можно отдельный текст написать. Есть места где непременно хочется задержаться. Остаться ещё на день и ещё…. А бывает так, что где-то хочется остаться навсегда.
Поэтому для меня, отношения с местом - это самые настоящие отношения, которые однажды сложились. Будут ли эти отношения развиваться и как это будет происходить - покажет Жизнь…. Душа расскажет.

Мои отношения с Гатчиной начали складываться десять лет назад. Этот город подарил мне мой муж Саша. Я жила в Петербурге всю свою жизнь. Саша жил всю свою жизнь в Гатчине. Я встретила Сашу и его город, и мы больше никогда не расставались…. А город… город стал и мой тоже….
Здесь, Саша сделал мне предложение выйти за него замуж. Здесь была наша свадьба. Здесь мы праздновали свои личные победы – гордились друг другом и дипломами об окончании институтов. В этот город мы приехали из роддома с нашей маленькой дочкой. Здесь она сказала свои первые слова, сделала свои первые шаги…. А мы, в свою очередь, очень повзрослели.  И здесь у нас появился свой дом. Мне кажется, все самое главное в моей жизни произошло здесь. Я не могу не признаться этому городу в любви!
Совершенно особенное для меня место в Гатчине – это Гатчинский парк. Для меня он состоит из бесконечных волшебных маршрутов. Он мой друг. Мой учитель. О нём я расскажу особенно и отдельно.


  Сейчас такое время. Солнце по-осеннему отблёскивает янтарём в кронах деревьев. Ещё совсем немного времени пройдёт, и берега озера вспыхнут оранжево-багровыми красками, и у озера поменяется взгляд. С наивного детского, голубого на мудрый и глубокий. Начнётся долгий разговор его с небом… Они станут тянуться друг к другу нитями дождей, и разделяя радость и печаль в объятиях осени медленно, но верно покоряться зиме, и станут слушать тишину и метели до первых вздохов весны. Но это будет чуть позже. А пока ещё зелёные желуди осыпают вековые дубы и наигрывают свою мелодию. Последним аккордом упадут на тропинки, или укроются в уже не высокой, соломенно-жёлтой траве.  Я не знаю как вы, но я их всегда собираю.  Может быть просто важно принести домой частичку этого свежего дыхания, частичку глубины векового парка. Принести немного осенней, медовой горечи, немного света янтаря в карманах, немного солнца и взгляда осени. Немного любви неба и озера, немного безвременья.  Встретить себя, такой которая там в этих аллеях, становиться ещё ближе к себе и своему сердцу. Становится целостней. Я убеждена что он умеет исцелять. Распахиваясь передо мной во всей своей полноте жизни, он исцеляет. Присутствуя этому бесконечному и верному движению времени и жизни, вдруг погружаешься в пространство безвременья. Такое пространство где нет частей, ни внутри меня ни снаружи. В пространство где все едино.
Этот город навсегда запечатлён во мне, а я в нём.  Мы смотрим друг в друга каждый раз, когда я выхожу на его улицы. Я чувствую его, когда засыпаю в тишине своего дома. Иногда мне кажется, что я чувствую, как он дышит. Знаете, иногда я просто совершенно не сомневаюсь, что город дышит, что у него бьется сердце.


Мне всегда важно, уезжая попрощаться, а приезжая поздороваться с ним. Пройтись по любимым улицам. Обнять сердцем.  Поблагодарить. Попросить прощения. Обратить внимание. Услышать. Увидеть. Поддержать. Попросить о помощи. Рассмеяться в голос. Улыбнуться. Расплакаться. Чтобы не происходило со мной, чаще всего это будет взаимно. Место откликается. Город откликается. Эти отклики по всюду. В улыбке прохожего, в стае взлетающих птиц, в надписях на баннерах. Приходят важные слова, ситуации, люди. Мне кажется, что у нас есть способность разговаривать с миром. И мне кажется, что мир разговаривает с нами. И это невероятно важно.  Потому что мы живем в этом мире, в этом городе, а этот город и этот мир живет в нас. Мы запечатлены друг в друге, и бесконечно отражаем друг друга.  Иногда, как солнце теперь в парке, всего лишь отблёскиваем янтарём кое-где в кронах деревьев.  Иногда, погружаемся друг в друга, как небо в озеро, с его бесконечно бархатными берегами, полностью доверяя и окунаясь всей сутью. Порой тянемся дождевыми нитями. Питаем. Испаряемся. Засыпаем и просыпаемся.  Незаметно перетекаем в то, что видим и, то что мы видим незаметно перетекает в нас.  Так не всегда. Но когда это происходит, очень чувствуем всем своим существом. Такие встречи запоминаешь на всю жизнь. Они запечатляются в нас: песнями, запахами, звуками, прикосновеньями.
Мы бесконечно-неповторимы, и так бесконечно похожи…
И очень нужны друг другу. Очень.



Комментариев нет:

Отправить комментарий