вторник, 27 сентября 2016 г.

Оглашение в Феодоровском Соборе.




Меня спрашивают об этом пути. Я почувствовала необходимость рассказать об этом опыте, который подарил мне Феодоровский Собор.  Конечно, это будет не просто. Потому что всю глубину происходящего там не расскажешь.  И всё-таки, я поделюсь. Мне кажется это важным.
В самом начале коротко о том, что такое Катехизация.
Катехизация (греч. кατήχησις — поучение, наставление), или оглашение— научение в христианской ввере человека, готовящегося принять крещение или уже крещеного, но не воцерковленного (не имеющего опыта веры и знаний о  вере).Катехизация в Феодоровском соборе – это цикл встреч, лекций, бесед и богослужений, посвященных подготовке к Крещению, а также воцерковлению крещеных. Катехизация проходит под руководством священнослужителей, катехизаторов и в общении с верующими в течение нескольких месяцев, с сентября до Пятидесятницы (праздника Святой Троицы). Крещение и воцерковление – в Великую субботу (перед Пасхой).

Я очень хорошо помню это время. Оно стало частью меня навсегда. С самого начала и до конца – это время внутри меняМне рассказали о Соборе. Рассказали о возможности пройти этот путь. И всё во мне отозвалось. Это была осень 2013 года. Моей дочке исполнился годик. Мы жили с родителями моего мужа. Это было время очень важных для меня вопросов, время интенсивного взросления, время поиска ответов… и это было особое время для моего сердца.
Каждый год, с сентября месяца в Феодоровском Соборе начинается новый учебный год оглашения. Первые два воскресенья сентября проходят открытые встречи, на которые могут прийти все желающие и узнать подробнее о том, что такое оглашение, познакомиться с приходом и теми замечательными людьми, которые там служат. На этих встречах можно задать очень много важных вопросов и получить очень важные ответы, касающиеся духовной, христианской жизни, православной веры.
В тот сентябрь я ездила на две эти открытые встречи. Много слушала и плакала. Задавала вопросы. Помню одним из них был такой вопрос. Я рассказала небольшую историю о том, как однажды в период эпидемии гриппа, я, проходя мимо церкви, очень захотела зайти в неё и написать записку о здравии (сорокоуст о здравии) своей маленькой дочке. Я подошла в церковную лавку. Там сидела женщина. Я попросила об этой записки. Она спросила имя моей дочки. Я ответила. Потом она спросила, крещёная ли моя дочка. На тот момент Варе было полгодика, и мы её ещё не крестили. Я сказала, что нет, она не крещёная. Тогда женщина сказала, что она не может принять у меня такую записку. Что может записать только моё имя и сделать приписку – со чадом. Я согласилась хотя бы на это. Но очень удивилась, и огорчилась.
В связи с этой историей у меня был вопрос: почему так? И мне было важно услышать, что скажет на это священник. На мой вопрос ответил настоятель Феодоровского собора отец Александр Сорокин. Выслушав меня внимательно он ответил:

- На мой взгляд запрещать о ком-то молиться, это всё равно что запрещать кого-то любить.

Так прошли две предварительные встречи. Точно помню как я ехала в маршрутке домой в Гатчину. Мне позвонила моя подруга и спросила о том, как мне понравились встречи и какое моё решение, пойду ли я туда проходить оглашение? А я со слезами радости ответила, что всем своим сердцем чувствую, что мне туда. Я очень долго искала это место. Душа искала. И нашла.
Дальше начали происходить события. Не стану их комментировать и высказывать какие-либо предположения. Просто поделюсь.
Как я уже говорила выше, мы жили на тот момент в Гатчине, с родителями моего мужа. И нам очень хотелось, чтобы в нашей жизни появился свой дом. Пусть временный, но свой. Где бы мы жили втроем. До этого момента не было возможности и вариантов решения этого вопроса. Но в начале сентября я рассказала своим знакомым о том, что мы бы хотели снять квартиру. И буквально за четыре дня все решилось. Нам позвонили друзья. Рассказали, что есть квартира, которую недорого сдают. И что её можно посмотреть. Мы посмотрели и через три дня переехали туда 15 сентября. А 16 сентября я проснулась в свой День Рождения в нашем уютном доме. Пусть и временном, но нашем. Там было очень уютно, тепло и высоко. Пятый этаж кирпичного дома. На кухне, за все то время пока мы там жили, я так и не повесила занавески. Потому что я бесконечно наслаждалась видом из окна. Крыши домов, кроны деревьев, стаи птиц, небо, луна…. Мне нравилось там всё. Это было особенное место. И прожили мы там ровно столько, сколько шло оглашение. С сентября по июнь.
 Занятия должны были проходить два раза в неделю. Один день вечером на буднях и ещё одна встреча после воскресной литургии.
Совершенно неожиданно я заболела. Заболела серьёзно, так и не начав учиться. Пропускала занятие за занятием. Оказалась в больнице. Потом долго выздоравливала. В общей сложности, два с лишним месяца. Я понятия не имела что со мной происходит. Я так хотела на встречи, но у меня не было никакой возможности там быть.
Я знала, что я в списках. И очень надеялась, что мне разрешат остаться в этом потоке, в этом году на оглашении.
Как только это стало возможным, в день занятий я приехала в собор. Всех уже разделили на группы. Я подошла узнать в какой я группе. Оказалось, что меня вообще нет в списках. Надо ли говорить о том, как я была удивлена.
Я подошла к настоятелю храма. Объяснила ситуацию. Рассказала, что проболела все это время. И спросила, могу ли я в связи с этим, продолжать в этом году учиться. Отец Александр спросил меня только одно:

- Вы хотите продолжать?
Я ответила:
- Очень!
- Тогда записывайтесь в группу и присоединяйтесь.

С этого момента я начала учиться… Но по моим ощущениям, важные внутренние процессы запустились гораздо раньше, с того момента, когда я приняла решение, что мне всем сердцем туда. И не важно, что я пропускала занятия, важно, что я стала присоединяться к невероятному, совершенно новому полю взаимодействия с собой, с миром, с людьми, которые рядом.  Присоединяться к чему-то невероятно глубокому, светлому, надёжному. Что-то входило в мою жизнь, снося все ненужное на своем пути. Смывало. Очищало. Так пронзительно попадало в самое сердце. На многих занятиях я бесконечно плакала. Я не знаю, как это объяснить. Нам рассказывали очень важные вещи. Отвечали на очень важные вопросы. Мне много становилось понятным. Меня можно было спросить после занятия, о чем мы сегодня разговаривали? А я не могла ни чего ответить. Понимаете? Я не могла ни чего рассказать. Я могла только ещё долго по дороге домой плакать. Приехать домой, долго обнимать мужа и дочку… Благодарить за дом, который я очень полюбила. За все, что происходит благодарить…. Но рассказать…
Есть та самая Тайна, от которой я и сейчас плачу, когда пишу…
Вот что я могу рассказать… С нами на протяжении всего пути были потрясающие люди.  Наши катехизаторы, священники. Люди, которые служат в соборе. Они отвечали на все наши вопросы. Они задавали вопросы нам, сопровождали нас. Чувствовалась невероятная поддержка.
 На воскресной литургии есть такой момент, когда заканчивается литургия ограшаемых и начинается литургия верных. В самом начале пути, нам рассказали о том, что мы как оглашаемые будем присутствовать на службе не до конца. На моменте, перед началом литургии верных, мы должны были выйти их храма. Но мы выходили не одни. С нами каждый раз выходил кто-то из священников или катехизаторов. И мы шли все вместе разговаривать и задавать вопросы.  Они всегда были рядом. Все, кто нас сопровождали, учили, поддерживали - все эти люди были очень разные, но едины в вере.  В этом заключается отдельный урок для меня. Потому что это как в мире - мы все очень разные, но едины. У каждого свое место. Незаменимое! И каждый в Феодоровском соборе – незаменим! Разное виденье, понимание, восприятие. Все это давало нам объем, глубину происходящего. И ещё я все время чувствовала себя защищенной. Это было очень важно. Очень!
Много вопросов было связано с внешним видом. В чем приходить в собор? Можно ли сидеть если тяжело стоять всю службу. И ответы были такие: «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах.» Или ответ по поводу одежды. «Женщины приходят в женской одежде, мужчины в мужской. Вот брюки, это мужская или женская одежда?» Многие ответили – мужская. «Ну почему же? Есть мужские брюки, а есть женские.»
Конечно важно соблюдать правила. Никто от них и не отказывается. Главное, чтобы они не закрывали более глубокую суть происходящего.
Ещё мы читали Библию. Это было обязательным условием прохождения пути. Большинство вопросов были именно по Писанию. О правилах и Литургии, это очень важно тоже. Священное Писание и его прочтение – это то, на чем строились встречи. Проходили они очень тепло -мы пили чай, задавали вопросы и слушали. Смеялись и плакали. Не соглашались. Погружались на глубину. Рассуждали. А какие-то ответы ещё долго оставляли под впечатлением….
Что пришло в мою жизнь?
Я раз и навсегда осознала, что не одна. Со мной всегда Бездонная Любовь. Как это ещё описать я не знаю. В это время я написала текст, которым хочу поделится.
Бездонная Любовь.
Каждое утро, просыпаясь, я смотрю в окно. Всё что я вижу там, напоминает мне каждый день об одном, и очень важном – мир гораздо больше чем, кажется. Что я имею в виду.
Мир, конечно, сам по себе прекрасен и многообразен. Если внимательно наблюдать за происходящим вокруг, то можно сделать очень много открытий. Увидеть то, что раньше не замечала. Это будут открытия о деталях, моментах, предметах, фрагментах и наконец, об общей картине в целом. Это наблюдения внутри мира. Тогда, когда я нахожусь в нем. В его плоскости. И, похоже, это важные наблюдения. Потому что это первый шаг к тому, что ещё может открыться.
Мир гораздо больше чем кажется. И вот что - он не один.
Это понимание перевернуло во мне все.  Вдруг представилось, что каждое движение мира сопровождается.  Бережно сопровождается, Кем то, Любящим каждую клеточку всего, что происходит.  Это такое переживание, в котором в один момент помещается целый мир и я, и вся моя жизнь.
Моя жизнь состоит из отношений. Они разные.  Мне кажется, что всю жизнь я искала Любовь в этих отношениях. И сколько бы у меня её не было, мне всё время было мало. Либо мало, либо мне казалось, что меня любят не так как мне это нужно. А мне это просто необходимо. Мне просто необходимо много Любви. 
Было много ожиданий. С начала к родителям, потом к родным и близким, к друзьям, к учителям, к себе.  Ожиданий любви, которой всё время не хватало. Не хватало катастрофически.  
Теперь я думаю, ведь все, от кого я ждала любви, это люди, которые живут свою жизнь. У них своя жизнь, своя история, свой путь, свои переживания.  И я не спрашивала, но у меня есть предположение, что они тоже нуждаются в Любви.
Наверное, в этот момент состоялось мое самое глубокое и настоящее обращение к Богу. Это не просто обращение, мне казалось, что это Крик Души. Крик всей моей Жизни о Любви!
Я поняла, что нищая. Что я, такая «голодная», могу дать людям вокруг меня?  Внутри меня столько бездны… незаполненной и жаждущей… пересохшей.  Ни один человек не сможет заполнить эту мою вселенную. 
Это - то пространство, где я встретилась с Богом впервые. Встав посреди своей вселенной лицом к лицу с ней.  Это такие моменты, когда никого не может быть кроме меня и Его.  Только у Него такие силы.  Только Он может наполнить и бесконечно Любить! Любить бездонно и навсегда!
Господи только не оставляй меня! Мне без тебя ни куда!
Я не одна.
13.04.2014.

 В этот период жизни для меня открылось совершенно другое качество жизни. Открылся иной взгляд на отношения.  На отношения с собой, с другими людьми, на отношения с миром. И эти отношения неразрывно связаны с Тайной. Эта тайна есть у каждого. Я в это верю. Я так чувствую.
Это самое ценное, что мог подарить мне этот путь. Этот путь продолжается и сейчас. В другом качестве. В иных переживаниях. С новыми вопросами. И важными ответами. Я не представляю себе иного пути. Это мой опыт. Моя правда.
Я помню с каким запросом я отправилась в этот путь:
Найти своё место в этом Мире.
Нашла ли я его? Пока однозначного ответа для меня нет.  Но то, что на данный момент я в глубоких отношениях с миром - это точно.
Путешествие продолжается.
Феодоровский Собор – необыкновенное место. Очень красивое. Сильное. Глубокое. Феодоровский Собор живет очень интересную жизнь. Там проходят различные встречи, лекции, обучения, выставки, концерты. Организовываются паломнические поездки. Там удивительные люди. 
Подробнее обо всем можно узнать на сайте Феодоровского собора и в группеvk



Комментариев нет:

Отправить комментарий